Кроха сын к отцу пришёл

И спросила кроха:

"Что такое хорошо?

Что такое плохо?"




Забежал на перемене в свой бывший класс - к подруге. У них сочинение: "Почему люди должны выбирать между добром и злом?" - и план в восемь пунктов.

Единственный раз я пожалел, что перешёл. Я бы написал сочиненьице...

С младых лет тема добра и зла, света итьмы была моей любимой. В общем-то, на эту тему можно дискутировать вечно, и я очень енто дело люблю.

Надо сказать, что подруга моя - чистый, добрый человечек, согласный с позицией Иешуа: "Все люди добрые", мой пушистый ангелочек... Я - её чёртик, я злое и безжалостное существо, моя позиция иная: "Все люди - эгоисты, и их доброта обратно пропорциональна степени угрозы их интересам".

Мы называем хорошим то, что выгодно нам, безопасно для нас. Плохим - соответственно, что нам невыгодно, что для нас опасно. Однако факт (процесс/человек/пря) от этого не меняется.

Я часто привожу пример разведчика-шпиона.

Разведчик - он нам помогает, он хороший, он герой. Шпион - он нам вредит, он плохой, он враг.

А человек один и тот же.

Лицемерие и игра - действие одно и то же, но в зависимости от того, кем оно совершается - название иное. Если лгу я - то я не лгу, я притворяюсь, я играю, я вынужден, у меня не было другого выбора, извини, прости, был неправ. Если лгут мне - то он лжец, он лицемер, он подлец, гад, мерзавец, сволочь, говно, никогда не прощу, адье, гудбай, саёнара.

Добро и зло - это семантические игры. Любое добро можно опорочить, любое зло можно оправдать (а уж оправдываться люди мастаки).

Все поступки человека диктуются инстинктом самосохранения (причём, физического, духовного и социального).

Мы осуждаем убийства?

Потому что боимся, что с нами когда-нибудь могут поступить так же. Но мы не можем продемонстрировать шукрность своих интересов (иначе ставится под угрозу наше социальное благополучие) - вот и придумываем благородные отмазки.



Я очень часто в последнее время говорю слово "утопия".

Дружба - утопия.

Благородство - утопия.

Искренность - утопия.

Столько слов, так часто и легко употребляемых в нашей обыденности, не имеют эквивалента в действительности. Эти понятия утопичны, пускай встречаются достаточно близкие к утопии случаи.



Пессимист?

Возможно, возможно.

Я, если честно, не верю в людей. Не верю им и не верю в них.

Не хочу больше строить иллюзий, которые бьются.

Всегда ведь лучше и приятней, когда разбивается иллюзия пессимиста, чем иллюзия оптимиста.

Вот видите? Забочусь о своём душевном спокойствии.

Инстинкт, бля.

Самосохранения.



03.05.2006

9:26